Главная » 2011 Июнь 18 » Комитет дрэг-рейсинга РАФ анонсирует Чемпионат России 2011
16:48 Комитет дрэг-рейсинга РАФ анонсирует Чемпионат России 2011 | |
Чемпионат России по дрэг-рейсингу 2011 стартует 28-го мая. Первый этап пройдет во Владивостоке на взлетно-посадочной полосе Майхе, Штыково. Сезон 2011 года приготовил участникам семь этапов в разных городах нашей страны и новую схему проведения чемпионата. Дрэг-рейсинг - дисциплина автомобильного спорта, давно признанная одной из самых зрелищных и динамичных. Считается, что прародителем ее является США. В России официальные соревнования по дрэг-рейсингу проводятся с 2003 года. Дрэг-рейсинг - гонка на время между двумя автомобилями со стартом с места на определенное расстояние. Принятый стандарт дистанции: 1/4 мили (402,336 метра) или 1/8 мили (201,168 метра). В Чемпионате России для всех классов автомобилей дистанция равна 1/4 мили (402,33 метра). Эти зрелищные соревнования притягивают массы поклонников за мощный заряд адреналином. Зрители получают настоящий всплеск эмоций от прокручивания и визга колес на старте, запаха жженой резины, высоких скоростей. Зрелищность и динамика достигаются быстротой проведения заездов и высокой мощностью участвующих автомобилей (в классе US – свыше 1000 л.с.). Сегодня дрэг-рейсинг очень широко развит и превратился в настоящие спортивные состязания, в дисциплину массового автоспорта, дающую участникам возможность реализовать свои гоночные амбиции в безопасных условиях. География Чемпионата России по дрэг-рейсингу 2011 - самая широкая в истории (календарь прилагается). Этапы пройдут по всей России! Предварительная регистрация началась 14 апреля и идет полным ходом. Соревноваться участники будут в личном и командном зачетах. В соответствии с новой схемой проведения Чемпионата, в зачет идут два лучших результата, показанных водителем на 1-6 этапах и результат, показанный на 7-ом этапе в Краснодаре. К очкам, набранным на 7-ом этапе, применяется коэффициент 1,5. Водителю, показавшему лучшее время в квалификации (в своем классе), начисляется 5 дополнительных очков. К участию в Чемпионате допускаются легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с "Техническими Требованиями к легковым автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрэг-рейсингу". Это кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом. Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы. Делятся эти монстры на три основных класса по эффективному объему двигателя:
Для определения эффективного объема двигателя автомобилей с нагнетателями (вне зависимости от принципа их действия) применяется коэффициент К= 1,6, а для роторных двигателей К=1,4. Каждый этап Чемпионата включает тренировки, квалификацию и финальные заезды. Финальная серия проводится по олимпийской системе с выбыванием (1/4, 1/2 и финальные заезды). Водитель, первым пересекший финишную линию, выигрывает и попадает в следующий уровень Финальной серии заездов. Дрэгстеры, алтэреды, багги и гоночные формулы всех классов с открытыми колесами запрещены, но разрешены к использованию в заездах на установление рекордов. Допускаются прототипы с силуэтами серийных, модернизированных кузовов из пластика, имеющие сертификат NHRA, IHRA, NMCA, FHRA, NDRS, или карту омологации FIA или НАФ - членов FIA. Самые распространенные автомобили участников: Nissan Skyline, Dodge Viper, Mitsubishi Lancer Evolution, Toyota Soarer, ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, Toyota MR II и пр. Основной показатель в дрэг-рейсинге - E.T. (elapsed time) – "чистое время". Это время, затраченное на прохождение дистанции с момента пересечения стартовой линии до момента пересечения финишной линии. Лучшее чистое время на соревнованиях по дрэг-рейсингу в России на данный момент составляет 8,380 cек. и принадлежит Луневу Станиславу из Челябинска. Данный результат был показан им на автомобиле Nissan Skyline GTR 33 на трассе СК "Белая Стрела". | |
|
Всего комментариев: 0 | |